Парламентская газета,
17 июня 2011 г.
Лучше с чего-то начинать, чем совсем ничего не менять 1176 просмотров
Прошедший горнило Государственной Думы федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вызывает двоякое ощущение.
С одной стороны, это, безусловно, фундаментальный законотворческий труд, ценность которого, помимо прочего, заключается в том, что наконец-то такая неоднозначная и болезненная тема, как техосмотр по-российски, выводится из сферы регулирования подзаконными актами.
Конечно, конкретика в виде цифр, расчётов и подсчётов, каких-то иных параметров, уточняющих «сколько вешать в граммах», при организации техосмотра потребует ведомственного нормотворчества. Но ему уже не изменить общих принципов процедуры, пока этого не решат сами законодатели.
С другой стороны, думаю, российские автомобилисты, прочитав новый закон, испытают как минимум лёгкое разочарование. Ведь совсем недавняя мысль Дмитрия Медведева о техосмотре звучала так: эту процедуру следует либо отменить вообще, либо существенно упростить. Закон, разумеется, техосмотр не отменяет. Что до упрощения – оно обещает быть условным. Так или иначе машину в пункт техосмотра доставлять придётся (для автомобилей старше семи лет – ежегодно). Так или иначе, но она не минует диагностических стендов или придирок технарей. Более того, без техосмотра нереально будет получить полис ОСАГО. Ну, разве что к 2014 году техосмотр выведут из-под «крыши» МВД и, скорее всего, не будет выматывающих душу очередей.
Негусто, скажем так. И – вопреки крепнувшим ожиданиям 60 процентов российских автомобилистов, предпочитавших покупать заветный талон, нежели связываться с заведомой профанацией заботы государства о безопасности на дорогах.
Хотя, если наступить на горло мелкособственническим резонам, должно быть понятно: авторам закона было непросто лавировать между Сциллой реального положения дел с техническим состоянием транспорта в России и Харибдой общественного недовольства организацией тех¬осмотра. Ожидается, что коррупция в этой сфере после вступления закона в силу в 2012 году существенно понизит градус, и, следовательно, меньше будут страдать кошельки граждан. В очередной раз переживёт структурную перестройку рынок страховых услуг. Только крупные игроки, как это, собственно, происходит сейчас, смогут позволить себе быть «завязанными» на массу дилерских центров, которые, скорее всего, аккредитуются как операторы по техосмотру. Наконец, закон вводит такую существенную новацию, как ответственность операторов за недобросовестно проведенный осмотр, завершившийся дорожным инцидентом.
Как всё это будет осуществляться на практике, пока не очень понятно. Закон вообще изобилует вопросами, на которые нет чёткого ответа. Но здесь, наверное, уместно провести аналогии с идеологической подоплёкой Закона «О полиции». Иллюзий относительно того, что с началом реформы МВД вчерашний милиционер чудесным образом превратится в идеального западного полицейского, не питали даже дети. Однако лучше с чего-то начинать, чем ничего не менять. То же самое касается техосмотра по-новому, который просто уже был не способен существовать по-старому.
Марат АБДУЛЛАЕВ, редактор отдела по освещению деятельности Совета Федерации и Государственной Думы
Вся пресса за 17 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 июля 2025 г.

|
|
ТАСС, 18 июля 2025 г.
Страны G7, кроме США, намерены поддержать новый европейский потолок цен на нефть РФ – AFP

|
|
РИА Новости, 18 июля 2025 г.
Более 26 тыс договоров союзного ОСАГО заключили граждане России и Белоруссии

|
|
Интерфакс, 18 июля 2025 г.
Срок страховых выплат семьям погибших военных при судебных спорах будет зафиксирован – законопроект

|
|
ТАСС, 18 июля 2025 г.
Россияне должны в течение 14 дней сообщать в военкомат о переезде – ОП РФ

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 июля 2025 г.
Более 26 тыс. граждан Беларуси и России уже воспользовались союзным ОСАГО

|
|
Нефть и капитал, 18 июля 2025 г.
AFP: Страны G7, кроме США, готовы одобрить снижение price cap на нефть России

|
|
Сайт Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, 18 июля 2025 г.
Парламентарии подтверждают запуск системы ОСАГО на территории Союзного государства

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 18 июля 2025 г.
Страховой рынок Белгородской области увеличился более чем на четверть

|
|
Агентство социальной информации, 18 июля 2025 г.
В СПЧ рассмотрели вопросы доступности медицины для всех граждан России

|
|
LS Aqparat, ИА, Алматы, 18 июля 2025 г.
Nomad Insurance перестраховала активы Ford по всему миру

|
|
Интерфакс, 18 июля 2025 г.
Тариф на услуги оператора страховой АИС предложили увеличить до 1% из-за киберугроз

|
|
informburo.kz, 18 июля 2025 г.
Единый пакет медпомощи: какие услуги могут получить бесплатно застрахованные казахстанцы

|
|
Комсомольская правда-Владимир, 18 июля 2025 г.
В Петушках прокуратура требует возместить ущерб за сбитую на М-12 косулю

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2025 г.
CyberCube и Munich Re: правильные меры могут снизить киберриски на 80%

|
|
Russia Today, 18 июля 2025 г.
Автоэксперт Шкуматов назвал две самые «аварийные» категории водителей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2025 г.
Черный углерод и страхование: лесные пожары в Канаде усиливают климатические риски в Арктике

|
|
Петербургский дневник, 18 июля 2025 г.
Названы города России, где полисы ОСАГО подешевели больше всего

|
 Остальные материалы за 18 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|